Тест
Фамилия, имя ____________________________________ Класс_______________
Вариант 1
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Закончи предложение.
Однокоренные слова - это
|
а) слова, которые имеют общую часть и близки по смыслу
б) слова близкие по значению
|
А 2. С заглавной буквы пишутся…
|
а) фамилия, имя, отчества, клички животных, географические названия
б) фамилия, имя, отчества, клички животных
|
А 3. Отметить слово, в котором все согласные твердые.
|
а) цирк
б) шарик
в) щавель
г) варежка
|
А 4. Укажи слово, которое не является однокоренным к слову вода.
|
а) водичка
б) водный
в) водяной
г) воды
|
А 5. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
|
а) гвоздь
б) яма
в) вьюга
г) пена
|
А 6. Выбери проверочное слово к слову сосна.
|
а) к сосне
б) сосны
в) сосновый
|
А 7. Выбери слово, в котором не надо писать разделительный ь знак.
|
а) обез…яна
б) лист…я
в) под…езд
г) пол…ёт
|
А 8. Выбери группу однокоренных слов.
|
а) сад, садовник, посадки, посадил
б) вода, водит, водяной, наводнение
|
А 9. Найди лишнее слово по классификации орфограмм.
|
а) чашка
б) кружка
в) жираф
г) слеза
|
А 10. Найди строку, где слова записаны верно.
|
а) москва, ребята, собака
б) девочка, биреза, трамвай
в) тетрадь, карандаш, дорога
|
Б. Выполни задание в правом столбце.
|
Б 1. Подчеркни главные члены предложения.
|
На ветке дерева сидела сорока.
|
Б 2. Проверь слова.
|
Гр…за (о-а)- _______________
К…за а(а-о) - _______________
П…сьмо(и-е) - ________________
Ё… (ш-ж)- ________________
Зу… (б-п) - ________________
Ука… (с-з) - _______________
|
Б 3. Подбери по 2 слова, которые отвечают на вопросы:
|
Имя существительное. Что? ________________
_________________________________________
Имя прилагательное. Какая?________________
_________________________________________
Глагол. Что делают? ______________________
|
Б 4. Запиши 5 слов из словаря с непроверяемой безударной гласной, обозначь орфограмму.
|
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
|
Б 5. Выполни звуко - буквенный разбор слова письмо.
|
_________________________________________
_________________________________________
|
Тест
Фамилия, имя ____________________________________ Класс_______________
Вариант 2
А. Отметить правильный ответ в правом столбце.
А 1. Закончи предложение.
Синонимы - это
|
а) слова, которые имеют общую часть и близки по смыслу
б) слова близкие по значению
|
А 2. Слова с ча-ща пишутся…
|
а) с буквой а
б) с буквой я
|
А 3. Отметить слово, в котором все согласные мягкие.
|
а) шило
б) цапля
в) щавель
г) груши
|
А 4. Укажи слово, которое не является однокоренным к слову лиса.
|
а) лисята
б) лисенок
в) лисы
г) лисичка
|
А 5. Отметь слово, в котором звуков больше, чем буков.
|
а) яблоко
б) телега
в) коньки
г) пень
|
А 6. Выбери проверочное слово к слову леса.
|
а) лесной
б) лесник
в) лес
|
А 7. Выбери слово, в котором не надо писать разделительный ъ знак.
|
а) под…ём
б) зап…ёт
в) в…езд
г) об…езд
|
А 8. Выбери группу однокоренных слов.
|
а) школа, школьник, пришкольный
б) водитель, водит, вода, приводит
|
А 9. Найди лишнее слово по классификации орфограмм.
|
а) поля
б) гора
в) зубки
г) дома
|
А 10. Найди строку, где слова записаны верно.
|
а) громко, ранец, отечество
б) мороз, трамвай, улица
в) россия, пагода, артист
|
Б. Выполни задание в правом столбце.
|
Б 1. Подчеркни главные члены предложения.
|
На деревьях набухли маленькие почки.
|
Б 2. Проверь слова.
|
Д…ма(а-о) - ________________
Сл…ны (а-о) - ________________
П…ла (и-е) - ________________
Ду…(б-п) - ________________
Га…(з-с) - ________________
Сторо…(ж-ш) - _______________
|
Б 3. Подбери по 2 слова, которые отвечают на вопросы:
|
Имя существительное. Кто? _________________
Имя прилагательное. Какое?_________________
Глагол. Что делал? ________________________
|
Б 4. Запиши 5 слов из словаря с непроверяемой безударной гласной и обозначь орфограммы.
|
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
|
Б 5. Выполни звуко - буквенный разбор слова пеньки .
|
_________________________________________
__________________________________________
|
|