Тест 4
по русскому языку в 4 классе (Повторение)
Программа «Школа 2100»
Учебник «Русский язык» Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, О.В. Пронина.
Класс_________ фамилия, имя_________________________________________
Вариант 1
А) Отметь правильный ответ в правом столбце.
А.1. Выбери правильный ответ.
Предложения по цели высказывания бывают…
|
а) повествовательные, вопросительные, побу-
дительные
б) восклицательные, невосклицательные
в) распространенные, нераспространенные
|
А.2.Какие части слова вы знаете.
|
а) подлежащее, сказуемое
б) приставка, корень, суффикс, окончание
в) местоимение, наречие
|
А.3. Найди лишнюю строчку.
|
а) союз, предлоги, наречия
б) прилагательное, числительное
в) определение, существительное, сказуемое
|
А.4. В какой строке записаны однокоренные слова слова.
|
а) красный, краснеть, краснуха
б) красный, красному, красные
|
А.5. Найди лишнее (смотри звуковой состав слова).
|
а) солнце б) кассир
в) Юлия в) вьюга
|
А.6. В каком ряду слова во множественном числе
образованы правильно
|
а) чулок, носков, яблок
в) чулков, носок, яблок
|
А.7. Сложное предложение имеет...
|
а) одну грамматическую основу
б) несколько грамматических основ
|
А.8. Какие слова называются антонимами.
|
а) те, которые имеют одинаковый корень и близки по значению
б) те, которые имеют разный корень и разные
по значению
|
А.9. Выполни синтаксический разбор предложения.
|
Мелкий дождик стучит по крышам домов, по сараям, по высоким деревьям.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
А.10. . Выполни морфологический разбор слова:
(по) высоким
|
|
В) Выполни задание в правом столбце.
Б.1. Напиши 3 словосочетания
прил. + сущест.
Выдели окончания. Определи род, число.
|
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
|
Б.2.Подчеркни грамматическую основу, расставь знаки препинания, составь схемы к предложениям.
|
а) Под берёзой выросли и подберёзовики и
подосиновики и лисички .
в) Я сегодня буду рисовать или читать а по-
том играть или лепить.
|
Б.3. Разбери слова по составу :
Подъездная, круглого, пригорок, смотрела .
|
_______________________________
|
Б.4. Образуй группу однокоренных слов от слова
мороз (4 штуки)
|
______________________________ ________________________________
_____________________________________________________________________
|
Б.5. Вставь буквы.
.
|
Кр..ты по н..чам трудилис..в л..су на п..лянке
и всю изрыли. Насып..ли горс..ки з..мли, рас-
п..хали б..роздки.До…дь см..чил кр..товую
пашню, сол..це нагрело её.В..кру.. п..лянки
располож..лись ели, берё..ки.
|
С) Выпиши из текста слова на данные орфограммы.
а) Непроверяемые безударные гласные в корне:_______________________________________________
б) Проверяемые безударные гласные в корне: _________________________________________________
в) Непроизносимые согласные в корне: ________________________________________________________
г) Удвоенные согласные в корне: _____________________________________________________________
д) Парные звонкие и глухие: __________________________________________________________
е) Разделительный Ъ знак: ___________________________________________________________________
ж) Разделительный Ь знак: ___________________________________________________________________
з) Правописание ЧК, ЧН ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
|